Обращения граждан и юридических лиц

ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

docОбразец формы письменного обращения

Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан, за исключением, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:
1. наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
3. изложение сути обращения;
4. личную подпись гражданина (граждан).
5. обратный адрес

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
1. наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;
3. изложение сути обращения;
4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
5. личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
6. обратный адрес
Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Права заявителей
Заявители имеют право:
• подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
• знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
• представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
• отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
• получать ответы (уведомления) на обращения;
• обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
• осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон) и иными актами законодательства.
Обязанности заявителей
Заявители обязаны:
• соблюдать требования Закона;
• подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
• вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
• своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
• исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.
Оставление обращений без рассмотрения по существу
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
• обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;
• обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Отзыв обращения
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.
Обжалование ответов на обращения
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Сроки рассмотрения обращений
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

УСТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема (ст.1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“)
Устные обращения считаются рассмотренными по существу. если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению, реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
В случае, если имеющаяся информация не позволяет сразу принять решение по существу устного обращения, такое обращение должно быть оформлено заявителем письменно и в дальнейшем с ним ведется работа как с письменным обращением.

ПОРЯДОК ЛИЧНОГО ПРИЕМА

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее - личный прием) в КУП «ЖКХ г.Полоцка» проводится руководством и руководителями структурных подразделений по графику.
Личный прием руководством КУП «ЖКХ г.Полоцка» осуществляется с учетом компетенции должностных лиц, а также принципа первоначального рассмотрения обращения нижестоящим должностным лицом.
При временном отсутствии в день личного приема директора КУП «ЖКХ г.Полоцка» личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности.
Личный прием директором предприятия проводится по предварительной записи. Организацию личного приема директором предприятия обеспечивает секретарь приемной, руководителей структурных подразделений райисполкома – уполномоченные ими должностные лица. Предварительную запись на личный прием директора осуществляет секретарь приемной при обращении граждан, их представителей, представителей юридических лиц лично, по телефону либо по письменному или электронному обращению.
В целях обеспечения качественного и организованного проведения личного приема при осуществлении предварительной записи секретарем приемной выясняется суть вопроса, мотивы обращения, а также иные необходимые для организации личного приема сведения, даются необходимые консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц предприятия.
Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц проводится в назначенный день в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего его личность. Представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
Личный прием директором предприятия проводится по адресу: г.Полоцк, ул.Войкова, д.6, каб.19. Личный прием в структурных подразделениях проводится в служебных помещениях их руководителей (см. в графике личного приема).

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам) (ст.1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“).
По общему правилу коллективные обращения подписанные несколькими лицами рассматриваются в том же порядке, в те же сроки, что и индивидуальные письменные обращения.
Коллективные обращения тридцати и более заявителей подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этого обращения.

АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Анонимные обращения, т.е. обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
(ст.23 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“)

РАССМОТРЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ И (ИЛИ) ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КНИГУ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В книгу замечаний и предложений вносятся замечания и (или) предложения о деятельности предприятия, качестве выполняемых работ, оказываемых услуг.
Книга замечаний и предложений ведется в КУП «ЖКХ г.Полоцка» в аппарате управления, а также в обособленных структурных подразделениях, расположенных вне места нахождения предприятия (адреса структурных подразделений указаны на главной странице сайта).
Обращения, внесенные в книгу замечаний и предложений, рассматриваются в том же порядке и в те же сроки, что и письменные обращения.

 

Книга замечаний и предложений находится в общем отделе (каб.№ 9)

Ответственный за ведение Книги начальник общего отдела Гуцул Ольга Егоровна

JoomShaper